Я никогда не подавал милостыню, из принципиальных соображений. Но примерно месяц назад на выходе из метро «Дорогожичи», возле которого находится моя работа, увидел одну женщину. На вид ей 45-50 лет, очень интеллигентная и необычная, судя по глазам и выражению лица. Она застенчиво стоит возле дверей в метрополитен и просит милостыню. Не знаю почему, но мне её стало до глубины души жаль, поэтому всякий раз, когда вижу эту женщину, протягиваю ей 10-20 гривен.
Между тем, всё больше социальных мониторингов свидетельствуют о том, что экономить на еде приходится не только самым бедным и неблагополучным слоям общества, но и вполне трудоспособным гражданам Украины, которые ещё пару лет назад относились к среднему классу и могли немало себе позволить.
По итогам 2015 года, как подсчитали в Госслужбе статистики, реальные зарплаты украинцев упали на 19,2%, зато цены на продукты питания выросли на 45%. По статистике, главную группу бедного населения составляют семьи с детьми. Так, за чертой бедности сейчас находится каждая третья такая семья. Наличие одного ребенка повышает риск бедности на 17%, а наличие трех и более детей — на 42%.
Как написал бывший первый вице-премьер Сергей Арбузов у себя в Фейсбуке, четверть населения Украины элементарно недоедает:
«О масштабах бедствия говорит и факт того, что более четверти (26,2%) семей сообщили, что в случае роста доходов важнейшее их намерение увеличить расходы на… еду. Т.е. четверть населения элементарно недоедает. Это, кстати подтверждается и статистикой розничной торговли продовольственными товарами. Например, если в первом квартале 2014 года на душу населения розничный оборот по этой товарной группе составлял 954 гривны, то в первом квартале 2016 года – 1204 гривны. И это после почти трехкратной девальвации.»
С Арбузовым соглашается и президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, который прогнозирует неизбежность стремительного роста числа бедных в Украине:
«В тратах украинцев все начинается с продуктов. Потому идут затраты на транспорт, коммунальные услуги. За ними идут покупка одежды, обуви и развлечения. На развлечения однозначно не хватит. В основном свои доходы украинцы тратят на продукты», — констатирует Охрименко.
Получается, вместо сытой Европы, на которую все мы рассчитывали после Революции Достоинства, украинцы начали жить стандартами голодных африканских стран, где главной роскошью является еда…
