05 грудня 2025, п’ятниця

Воевать и торговать: политика Порошенко в отношении Донбасса

На днях, на канале 24 выступал вице-премьер-министр по вопросам АТО и оккупированных территорий Владимир Кистион. В очередной раз, он подтвердил двойные стандарты нынешней власти. Не знаю уж, специально ли он так подставил Порошенко или просто не хватило ему смекалки помалкивать о том, что он заявил… В общем, он в открытую признал, что Украина ежегодно закупает около 9 млн. тонн угля с шахт, которые находятся на временно оккупированных территориях.

“Мы получаем из оккупированных территорий угля в объеме до 9 млн тонн в год. Его там добывают украинские компании, которые зарегистрированы на территории Украины и платят налоги в государственный бюджет. Есть много компаний, которые ведут бизнес в плане поставки угля. Конечно, это очень рискованно. Это не только компании Ахметова”, – заявил он по ТВ, передает «Украинская правда».

Такие дела, торгуем с террористами или с теми, кого террористами называем. И никого это не смущает – все, видимо, в порядке вещей, даже у Сони Кошкиной в передаче «Левый берег» высказывать себе это позволяем. Со стороны правительства или правительственных экспертов никаких комментариев, несмотря на вполне обоснованную бурную реакцию общественности, не последовало. Бывший руководитель Нацбанка Сергей Арбузов, в свою очередь, отреагировал на ситуацию следующим образом:  

«Более того, этот уголь добывают украинские компании, который вносят налоги в украинский бюджет. Какая-то не очень последовательная политика получается. Торговать с Донбассом можно, брать налоги тоже, а вести переговоры нельзя.

Киев вот уже два года отказывается разговаривать с Донбассом, ссылаясь на то, что там нет легитимной власти. Власти, которая была бы легитимна с точки зрения украинского законодательства, там действительно нет. Однако, напомню, что зимой 2013-2014 наше правительство вело переговоры с представителями Майдана, хотя никакого легитимного статуса у этих людей тоже не было – их даже никто не выбирал».

Безусловно, в тот момент, когда Порошенко, Яценюк, Кличко и другие политики узурпировали сцену Майдана, ни о какой их легитимности в качестве «действующей власти» говорить было нельзя. Впрочем, я бы, конечно, не сравнивал два случая. В случае с Яценюками и Кличко мы имели плохую, но оппозицию, легально избранную. В данном же случае, в ДЛНР есть лишь власть, навязанная силой оружия, причем силой оружия другого государства. И потому тот факт, что правительство Гройсмана торгует с ними, еще более шокирует и вызывает негодование.

Тут уж надо определиться: либо власть боевиков – политический субъект, с которым необходимо вести полноценные переговоры, либо она – вражеский объект, который надо любыми средствами ликвидировать. А это, в свою очередь, говорит о том, что никаких закупок угля, тем более в таких объемах, быть не должно. Какой путь выберет власть? Власть, как всегда, спрячется в кусты и отсидится, пока скандал не утихнет. И продолжит воевать и торговать. Видимо, главарей террористов такая «политика» тоже устраивает. По крайней мере, так кажется со стороны.

Воевать и торговать: политика Порошенко в отношении Донбасса
Оцінити цей запис

Доставка квітів у Кропивницькому

Коментарі

Додати коментар

Ваш e-mail не буде опублікований